^Наверх
Get Adobe Flash player

Православный календарь

Православные новости

Вера без дел мертва

Им нужна Ваша помощь. 
Внеси посильный вклад.
Прими участие в благом деле.

Встреча с Богом

С Божией помощью вышла в свет книга "Встречам быть" А.Скороход.

Поучительные истории

Прочитать описание и приобрести книгу

Православные сайты

Причастие

О важности причащения

Жизнь сердца обновляется и восполняется из источника жизни — Христа Иисуса — в высочайшем Таинстве причащения.

Причастие — это таинство, в котором под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Причастие есть жертва уми­лостивления, жертва благодарения, жертва очище­ния. Причащаться нужно, чтобы соединиться с Бо­гом и иметь жизнь вечную. "Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Ефес. 5, 30).

Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: "Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание". Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается".

После крестной смерти Учителя Его ученики стали собираться на Евхаристию для преломления хлеба и вкушения вина в воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Господа Спасителя. Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. Ведь в первые десятилетия после смерти и воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии, когда они причащались Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина в воспоминание о Его смерти и воскресении. Позже появились Евангелия и послания святых апостолов, то есть Священное Писание Нового Завета. Еще позже стали формулироваться христианские догматы, появилась стройная система христианского богословия - все то, без чего Церковь не может существовать. Но первоначальным и основным формообразующим элементом Церкви была именно Евхаристия.

Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего Человеком. Иными словами, происходит наше сущностное, онтологическое соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происходит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально - Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку. Именно в том и состоит уникальность христианства, что Христос становится для человека не только учителем, не только нравственным идеалом, Он становится для него пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.

 

Чего боятся бесы

Из жития преподобного Иоанна Вострского. Однажды во время молитвы у него открылось духовное видение и он узрел бесов. Не смея приблизиться к нему, они в то же время не отходили. Преподобный Иоанн спросил у бесов, чего они боятся.

– У вас есть три великие вещи, которых мы боимся: одну вы носите на шее, другой вы омываетесь, третью вкушаете в церкви.

– А что из этих трех для вас страшнее? - спросил преподобный.

– То, что вкушаете в церкви, - ответили бесы.

Вот эти три вещи:

– одну вы носите на шее - это крест. Крест – знамение победы Спасителя, Его любви, пронесенной через страдания.

– другой вы омываетесь - это святая вода, Святая вода и омывает нас, и сама означает духовную и телесную чистоту.

– третью вкушаете в церкви - это святое причастие. Во время святого причастия нам преподают под видом хлеба и вина Тело и Кровь Господа.

Что же удивительного, что бесы боятся этих святынь и навевают людям свои:

  1. Навевают избегать страданий и сочувствия (так они хотят уничтожить в нашем сердце любовь и человеколюбие);
  2. Всячески навевают греховную нечистоту (этим они хотят приблизить людей к себе и отдалить от пречистого Господа);
  3. Делают все, чтобы наша душа получала не Божественную пищу, но только земную, мирскую, как животные (именно святого причастия бесы больше всего и боятся, потому что причастие соединяет нас с Богом).

Трех вещей боятся бесы: креста, крещения и причастия.

      Яндекс.Метрика