^Наверх
Get Adobe Flash player

Православный календарь

Православные новости

Вера без дел мертва

Им нужна Ваша помощь. 
Внеси посильный вклад.
Прими участие в благом деле.

Встреча с Богом

С Божией помощью вышла в свет книга "Встречам быть" А.Скороход.

Поучительные истории

Прочитать описание и приобрести книгу

Православные сайты

Покаяние

Для чего так необходимо покаяние.

Человек, умерший без покаяния в грехах, особенно тяжких, не может наследовать вечного блаженства.

Неизвестность твоей смерти является определяющим фактором, приводящим тебя к покаянию. Христос скрыл от тебя час твоей смерти, что бы ты всегда жил в покаянии и каждый час своей жизни считал последним. Ещё одной причиной, склоняющей тебя к покаянию, должен быть Страшный Суд и вечные муки.
Чтобы получить прощение грехов от Бога, нужно иметь истинное признание в грехах и совершенное исповедание их. Ибо как больной не исцеляется, если не откроет своей болезни врачу, так никто не может получить прощения, если прежде не сознает своего греха перед Богом. По словам блаженного Августина, сознание греха есть начало спасения. Ибо все мы в беззакониях зачаты, и во грехе родили нас матери наши (см. Пс. 50: 7). И рожденное от плоти есть плоть (Ин. 3: 6). Посему, хотя бы кто и был святым, и тот имеет нужду в исповедании грехов, как говорит пророк Давид.

 Христианское Таинство Покаяния подразумевает два этапа:

  1. собственно покаяние. Человеку нужно покаяться, изменить желания, мысли, мировоззрение. Необходимо "охаять" себя так, как мог бы охаять нас самый закоренелый, самый беспощадный враг наш, всю нашу "подноготную" вывести на свет Божий, все, о чем даже страшно подумать и сказать, но этого недостаточно.
  2. прощение его Богом. Покаяние потребует еще большего напряжения воли и мужества, а именно — если трудно покаяться, то еще труднее "принести плоды, достойные покаяния..." Ведь это что значит? Что нужно сделаться совсем другим человеком, нежели кем был ранее: из блудника и прелюбодея — целомудренным, из грубого — смиренным, из пьяницы — трезвенником, из чревоугодника — воздержанным постником, из скупца и сребролюбца — щедрым и бессребреником и т. д.

Покаяние включает в себя четыре действия:

  1. Раскаяние — сожаление о соделанном грехе.
  2. Перемена мировоззрения — отказ от системы оправданий себя в грехах.
  3. Получение прощения на исповеди.
  4. Делание доброго дела — в противоположение злому, совершенному в грехе.

В чем состоит истинное покаяние?

Покаяние истинное, по учению святителя Тихона Задонского, состоит в следующем:

  • от прежних грехов мы должны отстать и ими так, как мерзостью, гнушаться;
  • за оные (грехи) жалеть, и Бога умилостивлять, и духовнику исповедаться; от других грехов всячески беречься;
  • оставлять ближнему согрешения, дабы нам самим Бог оставил: аще отпущаете человеком согрешения их (глаголет Христос в Евангелии), отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших;
  • любовь и милость всякому являть, чтобы самим милость получить: блажени милостивии, яко тии помиловани будут;
  • смирять себя: смиряяй себе, вознесется;
  • никого не осуждать, не оклеветать;
  • Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть: бдите и молитеся да не внидете в напасть, Христос глаголет.

Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, мы должны каяться из глубины души: обстоятельно, всесторонне, твердо, охотно, — потому что именно во глубине ее гнездятся и коренятся все грехи наши.

Если будем исповедовать греховное каждый день, с сокрушением и болезнованием сердечным, припоминая все и осуждая себя за все, делом ли сделали что худое, или умом помыслили недоброе, или слово сказали нехорошее, то через это приобретем покаянное и сокрушенное сердце.
Покаяние истинное состоит не только в том, чтобы откровенно исповедать духовному отцу свои грехи, но и в том, чтобы уже более не возвращаться к ним; и не только не возвращаться к грехам, но и сокрушенным сердцем жалеть о тех, которые были прежде сделаны, и не только жалеть, но и заглаждать их делами, трудами покаяния, и притом такими трудами, которые бы не только равнялись содеянным нами грехам, но и превосходили их.

Кающийся должен читать и узнавать книги христианские, в чем грех состоит и в чем доброе дело, дабы возмог от греха остерегаться и добродетели научиться.
Должно каждодневно вечером обследовать, что доброго и худого сделано тобой, и доброе забывать, а о худом раскаиваться со слезами: не осудил ли кого? не досадил ли кому? не прогневился ли? и тому подобное.

Покаяние надобно не только, когда придешь к духовнику на исповедь, — имей всегдашний залог его в сердце своем, памятуя грехи свои.

(преподобный Макарий Оптинский)

      Яндекс.Метрика