^Наверх
Get Adobe Flash player

Православный календарь

Православные новости

Вера без дел мертва

Им нужна Ваша помощь. 
Внеси посильный вклад.
Прими участие в благом деле.

Встреча с Богом

С Божией помощью вышла в свет книга "Встречам быть" А.Скороход.

Поучительные истории

Прочитать описание и приобрести книгу

Православные сайты

Навечно во тьме

Время покаяния прошло; здесь мздо-воздаяние.
Теперь праведные увенчаны; а вы, грешники, отданы в геенну огненную.
Теперь праведные, как свет, воссияли в Царствии Небесном; а вы, грешные, отданы во тьму кромешную.
Теперь праведные с Ангелами песнословят Бога, а вы, грешные, плачете в муках и скрежещете зубами, жалея, что время покаяния утратили в нерадении

Сколь светлыми, радостными и утешительными чертами слово Божие изображает блаженное состояние праведников в будущей жизни, столь же, напротив, в мрачных и ужасающих тонах оно представляет злополучную участь грешников после всеобщего Суда. Но чтобы предохранить нас и от малейшего повода к самообольщению, Св. Писание со всею ясностью и подробно во многих местах предупреждает нас об этой ужасной участи, так что догмат о будущем вечном мучении грешных в аду есть один из самых ясных догматов православной веры.

Мучения грешников в аду, по свидетельству Писания, будут заключаться в удалении их от Бога. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф. 25, 41),- скажет им Праведный Судия,- не знаю вас, отойдите от Меня, все делатели неправды (Лк. 13, 27). Это отвержение от лица Божия будет величайшим наказанием для грешников, ибо они будут удалены от Бога не на время, но навсегда лишатся этого высочайшего блага, в котором одном только могли найти полное удовлетворение всех потребностей свое души; навсегда будут отринуты своим Отцом, сво-им Спасителем, Который излил на них столько милостей и щедрот, заботился о них с такою бесконечной любовью; никогда более не удостоятся узреть света лица Его и никогда не войдут в радость Господа своего (см. Мф. 25; 21). И это вечное удаление от Источника и Подателя жизни составит для отверженных лютейшую и мучительную казнь.

К умножению тяжести и жестокости мучения, по словам свт. Димитрия Ростовского, присоединится и то, что "грешники, находясь в муках, узрят тех, которых в жизни сей ненавидели, гнали, опечаливали, уязвляли, мучили, убивали, которым причиняли зло. Узрит Каин Авеля, которого неповинно убил; узрит Ирод св. Иоанна Предтечу, которого неправедно умертвил. Нерон, Диоклетиан, Максимиан и прочие мучители узрят многое множество исповедников имени Христова, которых язычники умучили.

Узрят господа рабов своих, бояре крестьян своих, которых обижали без милосердия. Узрят судии неправедные тех, которых осудили без всякой вины и предали на смерть. Узрят мучители тех, которых мучили без милосердия, узрят тех, которых умертвили, прославляемых в славе Христовой и, как мучеников, увенчиваемых. Узрят их и услышат вопиющих к Богу: "Суди, Господи, обижающих нас, отмсти, Господи, озлобившим нас! Праведный Судия! Воздай им за зло, которое они нам сделали". В это время какой будет страх и ужас от сего видения и обличения! Тогда станет праведник в великом дерзновении пред лицом оскорбивших его. Всякий праведник скажет своему притеснителю: "За что ты делал мне зло, за что обижал, за что меня гнал, мучил и убил без милосердия?" Что же им скажут в ответ притеснители их? Ничего. Не найдут ничего такого, что отвечать бы против них.

Обидчики же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его; и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить: это тот самый, который был у нас в посмеянии и поругании... Как же он причислен к сынам Божиим и жребий его - со святыми".

Слово Божие решительно говорит, что место мучения для грешников будет самое ужасное,- и в таком-то месте они будут находиться в сообществе со злыми духами. Как Св. Писание изображает места мучений, куда будут удалены грешники? Оно дает им разные наименования, места эти называются в Писании тьмой внешней (Мф. 8, 12; 22, 13; 25, 30), геенною огненною (Мф. 5, 22); печью огненною, где будет скрежет зубов (Мф. 13, 50); озером огненным и серным (Откр. 19, 20; 20, 14; 21, 8); адом (Лк. 16, 23); землей вечной тьмы, где нет света (Иов. 10, 22); бездною, страшною и для самых демонов (Лк. 8, 31); темницею (Мф. 5, 25); вечными узами и мраком вечной тьмы (Иуд. 1, 6, 13); червем неусыпающим и огнем неугасающим (Мк. 9, 44); вечным огнем (Иуд. 1, 7); дном адовым (Притч. 9, 18); преисподнею (Флп. 2, 10).

Лютость адского огня уже видима из того, что самые духи злобы просили некогда Господа Иисуса не посылать их прежде времени в огонь геенский для мучения. Святитель Димитрий Ростовский так рассуждает об огне геенском: "О сколь страшен тот огонь, которого и сам сатана трепещет! Если для бесов бездна геенская страшна, тем более для людей должна быть ужасна и трепетна. Если и здесь огненная казнь страшна осужденному на нее человеку, то несравненно страшнее то наказание, которое последует в геенне огненной. Бесы не боятся здешнего огня, так же как и мы не боимся огня, изображенного на доске, а геенского огня трепещут. Сей огонь сжигает только телесное вещество, а тот жжет и мучит и бесплотных духов. Сей огонь, при недостатке горючего вещества, угасает, а геенский никогда не угаснет, по свидетельству Самого Господа: червь их (грешников) не умирает, и огонь не угасает (Мк. 9, 44). Здешний огонь, когда горит, светит; а пламя того огня, когда горит, только жжет, но нисколько не освещает тьмы внешней; а если бы сколько-нибудь и осветило, то для большего страха и трепета осужденных,- для того, чтобы видеть страшные образы демонов, увидеть которых страшнее всякой муки, для того, чтобы видеть терзаемые лица грешников, вместе с которыми в жизни сей грехами своими прогневали Господа.

Здешний огонь, объяв человека, вверженного в него, тотчас умерщвляет и в один час сжигает и обращает в пепел, а тот геенский огонь жжет, но не умерщвляет - грешники, вверженные в геенский огонь, не умрут, будучи сожигаемыми и мучимыми вечно. И если один час быть сожигаемым - мучение великое и нестерпимое, помыслим, сколь ужасно будет мучение тех, которые будут гореть и не сгорать в бесконечные веки".

Если бы мы искренне веровали словам Господа: Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами ввержену быть в геенну огненную (Мф. 18, 9); если бы дано было нам видеть преждевременно, что ожидает нас за гробом и в последние минуты греховной жизни - то, конечно, как говаривал один святой отец, мы целый век согласились бы просидеть с удовольствием в келье, переполненной съедающими нас червями, чем пробыть несколько времени в адском пламени.

      Яндекс.Метрика