^Наверх
Get Adobe Flash player

Православный календарь

Православные новости

Вера без дел мертва

Им нужна Ваша помощь. 
Внеси посильный вклад.
Прими участие в благом деле.

Встреча с Богом

С Божией помощью вышла в свет книга "Встречам быть" А.Скороход.

Поучительные истории

Прочитать описание и приобрести книгу

Православные сайты

Мытарства

Мытарства – в Православии – препятствия, испытания, через которые должна пройти каждая душа на пути к Богу, но до окончательного решения ее участи на Страшном Суде. Души искупают в мытарствах свою греховность муками, среди которых важнейшая – встреча лицом к лицу с бесами, волю которых человек исполнял в прижизненных грехах.

Испытания происходят между землей и небом, где действуют духи злобы поднебесные (см. Еф. 6: 12), - на границе материального и духовного миров. Вышедшая из тела душа видит страшные, черные демонские образы (муринов, или эфиопов); проходя сквозь них в сопровождении Ангелов, она в определенных местах воздушного пространства подвергается задержанию и допросу относительно отдельных грехов. Для истязания душ, проходящих воздушное пространство, установлены темными властями отдельные судилища и стражи в определенном порядке. По слоям поднебесной, от земли до самого неба, стоят сторожевые полки падших духов. Каждое отделение заведует особенным видом греха и истязует в нем душу, когда душа достигнет этого отделения. Воздушные бесовские стражи и судилища называются в отеческих писаниях мытарствами, а духи, служащие в них, — мытарями.

Подробнее...

Навечно во тьме

Время покаяния прошло; здесь мздо-воздаяние.
Теперь праведные увенчаны; а вы, грешники, отданы в геенну огненную.
Теперь праведные, как свет, воссияли в Царствии Небесном; а вы, грешные, отданы во тьму кромешную.
Теперь праведные с Ангелами песнословят Бога, а вы, грешные, плачете в муках и скрежещете зубами, жалея, что время покаяния утратили в нерадении

Сколь светлыми, радостными и утешительными чертами слово Божие изображает блаженное состояние праведников в будущей жизни, столь же, напротив, в мрачных и ужасающих тонах оно представляет злополучную участь грешников после всеобщего Суда. Но чтобы предохранить нас и от малейшего повода к самообольщению, Св. Писание со всею ясностью и подробно во многих местах предупреждает нас об этой ужасной участи, так что догмат о будущем вечном мучении грешных в аду есть один из самых ясных догматов православной веры.

Мучения грешников в аду, по свидетельству Писания, будут заключаться в удалении их от Бога. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф. 25, 41),- скажет им Праведный Судия,- не знаю вас, отойдите от Меня, все делатели неправды (Лк. 13, 27). Это отвержение от лица Божия будет величайшим наказанием для грешников, ибо они будут удалены от Бога не на время, но навсегда лишатся этого высочайшего блага, в котором одном только могли найти полное удовлетворение всех потребностей свое души; навсегда будут отринуты своим Отцом, сво-им Спасителем, Который излил на них столько милостей и щедрот, заботился о них с такою бесконечной любовью; никогда более не удостоятся узреть света лица Его и никогда не войдут в радость Господа своего (см. Мф. 25; 21). И это вечное удаление от Источника и Подателя жизни составит для отверженных лютейшую и мучительную казнь.

Подробнее...

О смерти

Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку — тело — и душевным существом, тонким, эфирным, переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе.

(Святитель Игнатий Брянчанинов)

Хотим мы того или не хотим, верим в это или не верим, а от естества своего уйти не можем. Уж если сотворены мы Богом бессмертными, то, хорошо ли, плохо ли живем, умереть нам не удастся, даже если кому-то очень хочется. От нас зависит не "жить или не жить вечно", а "вечно мучиться или вечно блаженствовать". Каждый выбирает, что хочет.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Подробнее...

Обряд погребения

Православный обряд погребения. Напутствие умирающего православного христианина.

Святая Церковь готовит своих чад в последний путь земной жизни, напутствуя их святыми таинствами. Над умирающим православным человеком должно быть совершено таинство исповеди, соборования и причащения.Следует помнить, что все эти таинства нужно совершать, когда человек находится в сознании. Нельзя откладывать напутствие до последней минуты. Если человек находится в тяжкой болезни, нужно незамедлительно позвать к нему священника.

При кончине православного христианина, чтобы облегчить переход его души в вечность, читается отходная – "Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистей Богородице при разлучении души от тела всякого правоверного". Канон этот обычно содержится в полном молитвослове. Если нет возможности пригласить священника для совершения отходной, последование может быть прочитано любым православным христианином, за исключением последней молитвы, которую читает только священник.

Подробнее...

Церковное поминовение

Церковное поминовение усопших.

Св. Церковь, заботясь о своих усопших чадах, установила специальные службы:

  1. Молитвенные поминовения умерших за Божественной Литургией (за проскомидией, после освящения Святых Даров и на заупокойной ектении).
  2. Панихиды и литии.
  3. Чтение Псалтири.

Выше всего посиле и значимости стоит поминовение за проскомидией и после освящения Святых Даров. Выдающийся знаток Богослужебного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравнимо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Оно не может быть сравниваемо с гласным поминовением на той же Литургии на ектениях великой и сугубой, (что по местам допускается) и на специальной заупокойной ектении» (О поминовении усопших по уставу Православной Церкви). На каждой проскомидии одна из богослужебных просфор (пятая) приносится специально за умерших.

Подробнее...

      Яндекс.Метрика